Г. Айтиев

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Коло

Түзүү күнү

1987

Өлчөмү

61х31х34

Номери

11232-707-с

Комедийный образ патриарха, аксакала республиканской живописи, свидетельствует о вольных нравах царившие в Союзе еще до перестройки. Смех свидетельствует о здоровой, открытой для развития, демократичной обстановке. Надо добавить – такое сейчас невозможно. Комедия расцвела в кинематографе СССР 70-80 годов: Рязанов, Гайдай, Данелия. Зритель полюбил этот серьезный-несерьезный жанр. Стало понятно, что коммунистическая утопия потерпела крах, действительность ничего, кроме огорчений, не приносила – оставалось только смеяться. Скульптор почувствовал этот тренд и много работал в жанре комического портрета. А может это своеобразное подведение итогов, когда надо говорить только правду. Какую правду несет нам этот портрет? Мы не строители великого будущего всего человечества, а всего лишь букашки, мошки счастливые?


Хабибулин Заур Александрович

1937-1988

Скульптор. 11.11.1937, Красноярск – 08.07.1988, Фрунзе. Образование: окончил Ленинградское художественное училище (1959), Ленинградский художественный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (1966). По окончании института приехал во Фрунзе. Участник художественных выставок с 1967 года. С 1970 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР (1982). Награды: Почетная грамота Верховного Совета Киргизской ССР, серебряная медаль им. М.Б.Грекова Академии художеств СССР.