Мирное созидание

Жанр

-

Мезгил

Советское искусство 1922-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

?

Өлчөмү

113х103

Номери

12342-3189ж

Города растут и постоянно ощущают потребность в строительных материалах и, соответственно, в карьерах по добыче камня, гравия и песка. Строительные материалы добывают открытым способом при помощи экскаваторов и вывозят на самосвалах. И в этом карьере внизу возвышается огромный ЭКГ. Это экскаватор, карьерный, гусеничный. К нему подъезжают самосвалы, быстро загружаются и забираются вверх по искусственному серпантину. Видны маленькие фигурки людей: экскаваторщик, водители. Суровый монументальный стиль. Вот так, в пыли, с помощью шумных машин, похожих на фантастических «трансформеров», строится коммунизм. Но на картине художника все кажется игрушечным: игрушечные самосвалы, игрушечный экскаватор в игрушечном карьере. Пришли новые времена и суровый стиль стал модой. И сюда приехали художники в творческую командировку за жизненным материалом, делать этюды о социалистическом строительстве. Они расположились наверху, не стали спускаться. Трое смотрят вниз, двое глядят прямо на зрителя и, скорее всего, один из них – автопортрет. Оба усатые и один в очках. Наверное тот, кто без очков. Автор выделил себя, стоит в сторонке. В группе девушка с альбомом акварельной бумаги. Четко видна характерная обложка с надписью «акварель» на латинице. И такое впечатление, что большой карьер – это нечто чуждое автору, и его больше интересует великолепный групповой портрет. Сегодня разработка карьера – не мирное созидание. Экологии наносится ощутимый удар. Сейчас для борьбы с пылью и шумом на каменных карьерах используется современное оборудование, но оно дорогое, и строительным компаниям невыгодно его приобретать. И жалобы на каменные карьеры, расположенные вблизи населенных пунктов, не утихают.


Рзаев Ибрагим Шахрза- оглы

1946

Азербайджанский художник. Закончил Бакинское художественное училище (1963), Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (1975). Участвовал в выставках с 1975. Жил и работал в Баку.