Портрет мальчика. Этюд

Жанр

Портрет

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Картон, масло

Дата создания

1979

Размер

44,5х34,8

Номер

8486-2289ж

Очень удачный этюд, фактически воспринимается как законченная, самостоятельная работа. Портрет напоминает своего «старшего брата» картину «Мальчик с рыбой» Семена Афанасьевича Чуйкова. Но, во-первых, он не такой плоский – живописные пятна цветом и формой детализируют объем и пространство. А во-вторых, эта работа еще более загадочная. Портрет-загадка ничего не говорит о своем герое. Нет ни сюжета, ни аксессуаров. Красная рубашка и черные волосы, и все. Но это не абстракция. Перед нами женственный мальчик, у него маленький носик, пухлые губы и румяные щеки, и он совсем как девочка потупил взор. Загадочный портрет! Скорее всего, он явился загадкой и для самого автора, точнее, здесь зашифровано подсознание художника. Вот что пишет о подобных работах мастера известный искусствовед Ольга Попова: «Образы тематических и портретных (условно портретных, ибо они написаны без натуры как произвольные фантазии на темы отвлеченного идеала) картин создаются главным образом живописно-пластической согласованностью структурных масс, поэзией цветовой и фактурной ритмики».


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.