Скирды

Жанр

Пейзаж

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1982

Размер

100х150

Номер

9392-2427ж

На одну и ту же тему художник создает похожие композиции, сделанные в разное время суток, днем и ночью. Можно вспомнить работы Клода Моне, незатейливый сельский вид, композиционным центром которого стал стог сена. В 1888 году Моне создаст серию из 25 работ, посвященных этому виду. В течение дня художник работал над несколькими холстами, передающими разное состояние освещения: утреннее, дневное и вечернее – в этом был метод живописца. Здесь четыре скирды, освещены лунным светом, под серо-голубым небом, на осеннем поле, сгрудились в круг и обсуждают: прошедшее лето, созревание урожая, спешную уборку, засыпание природы. Скирды и поле – оттенки одного цвета и тона, и различаются только фактурой. Слева самый большой объект, он состоит из вертикальных черточек. За ним виден тот, который состоит из горизонтальных черточек. За ним опять вертикальный, но не такой сложный, и справа тоже вертикальный, но приглаженный. Поле горизонтальное и лежащее. Фантастический пейзаж, где сено оживает.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.