Сумерки

Жанр

Пейзаж

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1972

Размер

92х116

Номер

5494-1644ж

Под навесом стоит девушка, рядом кувшин, вдали пасется белая лошадь (перебежала из картины Пикассо «Девочка на шаре»). На закате солнце уже белое (надо же чего-нибудь и самому придумать). Тонкая жердь подпирает нечто. Не важно что, главное это тонкая линия понадобилась в композиции. Желтая степь и небо образуют горизонтальную линию, а эта лини делит плоскость по вертикали. Пол потолок и стены образуют рамку, театральную сцену. Это хорошая мизансцена: Асель в сумерках в белом платке смотрит вдаль и мечтает. Вот что пишет об особенностях творчества художника известный искусствовед Ольга Попова: «Буторин редко работает с натуры, …. Образы тематических и портретных (условно портретных, ибо они написаны без натуры как произвольные фантазии на темы отвлеченного идеала) картин создаются главным образом живописно-пластической согласованностью структурных масс, поэзией цветовой и фактурной ритмики». Картины получаются будто бы с натуры. Но так долго продолжатся не может. Надо или уходить в абстракцию или идти к натуре. Нерешаемая дилемма для талантливого советского художника эпохи развитого социализма.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.