Двор с осликом

Жанр

Бытовой

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1984-1985

Өлчөмү

51,5х51,5

Номери

10194-2551ж

Простенький этюд. Под навесом устроилась ослиная семья. Папа, мама и маленький ослик. Тесно прижались друг к другу. Рядом присел аксакал с вилами, решил подкинуть им сена в стойло. Фрагменты сельского двора: стен, крыш, деревянных ограждений, дерева без зелени, земли и голубого неба. Судя по всему, ранняя весна: цвета весенние и домашние животные обычно рождаются феврале. Этюд написан прозрачными подмалевками: оттенками охры, коричневой, голубой. Художник только прошелся белилами по мамаше и осленку, от этого они выглядят грязноватыми. В Киргизской ССР художники с удовольствием писали этюды-настроения, мотивы. Они не несли в себе большого смысла, но были интересны: наблюдениями, композицией, сочетанием цветов и фактур. И всегда можно было присочинить грустную историю: Дети выросли и разъехались. Остался старик один. Не усидел дома, после долгой зимы пришел посмотреть на счастливую семью домашних животных. И к художнику пришел, попозировать.


Чокморов Суймонкул

(1939- 1992)

Живописец. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии им. Токтогула (за актерские работы в кино). Родился 9 ноября 1939 года в селе Чон-Таш Кантского района. В 1964 году окончил факультет живописи, Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Творческая личность Чокморова развивалась в двух направлениях. Постоянно работая в различных жанрах живописи, он много и успешно снимался в кино. Как живописец, Чокморов испытывал особый интерес к искусству портрета. Его модели – это в основном люди творчества. В портретах художник не только выразил характер человека, но и значительность его социальной судьбы. Его произведения отличаются живописностью, изысканностью светлых, чистых цветов, оригинальной композицией. С большим вниманием и теплотой к натуре исполнены работы «Мать» и «Мой сын». Под впечатлением встреч и бесед с известными деятелями мирового кино, им написаны портреты японского кинорежиссёра Акиры Куросавы и итальянской актрисы Моники Витти. С 1968 года-член Союза художников СССР, с 1971 года-член Союза кинематографистов СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Лучшие работы Чокморова хранятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им Г. Айтиева. Награждён Почётной грамотой Верховного Совета Кыргызской ССР.