Чий

Жанр

Бытовой

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1994

Размер

80,7х64,3

Номер

13197-3221ж

Мама и дочка, осторожно двигаясь справа налево, сворачивают настенный ковер. Скатывают по стене. Мама в цветастом платке, в платье из красной охры; дочка в красном и у нее косички. Мама работает стоя, дочка присела рядом. Помогает, поддерживает. Сворачивают декорацию! За которой глухая стена… или глубокое небо? … Желтеет обратная сторона уже свернутой части. Диагональный супрематический прямоугольник разделяет композицию на две части. На то, что было, и на то, что будет. Сворачивается красота! Она смотрится, как бутафорская декорация. Уходит красота! Ненужная. Дух ушел – осталась, мало кому понятная, композиция. Что дальше? Пространство возможностей? Или удручающая пустота? Все смотрят на художника, а предложить ему нечего…. Но странно! Его картина оптимистична! Цвета яркие и чистые, линии бодрые и сильные. Он любуется гармонией желтого и фиолетового, зеленого кобальта и киновари, охры красной и краплака. Прозрачности и плотности. Значит есть вера в то, что все будет хорошо! И на место старого придет новое, такое же достойное. Это звучит, как завещание! Не отчаивайтесь, есть время разворачивать красоту и есть время сворачивать и между этими событиями есть жизнь…. И творчество! И не надо боятся остаться одному, «без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».


Асранкулов Аман Борубаевич

(1939-1998)

Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 24 декабря 1939 года в городе Фрунзе. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1969 году факультет живописи Московского художественного института им. В.И.Сурикова. С 1971 года - член Союза художников СССР. Его творчеству присущ программный интерес к проблемам художественной формы. Серьёзные тематические задачи А.Асранкулов решает содержательностью формы, стремясь к её эмоциональной наполненности для достижения образной цельности произведения. Тему современного человека в истории он решает, главным образом, в жанре портрета.