Утро

Жанр

-

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Картон, масло

Дата создания

1982

Размер

70,2х50,8

Номер

8963-2397ж

Ранняя весна, утро, солнце приятно греет, не слепит и, сидя на веранде, можно читать газету, свежие новости и умные статьи о слиянии города и деревни. И мечтать о селе, в котором уютно будет жить современному молодому человеку: художнику, учителю, интеллектуалу. И не нужно многоэтажек из железобетона – можно из жердей и соломы создать стильный современный дизайн! Лаконично, фрагментарно, идеально! Стена дома и крыша создают рамку для открывающегося вида на своеобразный портик. Земля, как пол; небо, как стены; тени, как элементы конструкции. Рисунок, вычищенный до схемы, оживляют: тон, фактура, тончайшие оттенки. В качестве основы – японская простота и метафизические пространства Джорджо де Кирико. И аил вместе с почтой и другими коммунальными удобствами, получает: модернистский дизайн, универсальную графику, новое понимание жизни, как красоту простых форм, без утомительного декора, всех этих подушечек, слоников, кисочек. Это же элементарная пошлость! «Неужели это трудно понять? Ведь это же в наших руках – сделать жизнь интересной». Какая прекрасная живописная утопия! Здесь приятно будет жить художнику-минималисту, но непонятно: как все это работает и как финансово самоокупается? В Советской Киргизии 80-х в эту утопию верили, а сейчас – нет. И в 21 веке в Кыргызской Республике идет процесс слияния города и деревни! Город становится похожим на большой аил.


Бекджанов Мурат

1946

Плакатист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 17 ноября 1946 года в городе Токмак. В 1966 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1972 году-графический факультет Московского художественного института им. В. И. Сурикова, мастерскую плаката Н. Пономарева. С 1976 года-член Союза художников СССР. Несмотря на графическое образования, Бекджанов тяготеет к живописи, в которой отдаёт предпочтение жанру портрета. Портреты исполнены в изысканной гамме с тонкими тональными разработками цветов. Чаще всего это портреты-настроения, в которых передаётся характерное для того или иного человека эмоциональное состояние. Художник пишет и жанровые картины, отличаются оригинальностью трактовки темы, остротой композиционных решений. Участник республиканских и международных выставок. Работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также музеях СНГ.