Утро праздничное

Жанр

-

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1980

Өлчөмү

128,5х148,5

Номери

8500-2300ж

С самого раннего утра нарядные люди добровольно-принудительно идут на центральную площадь столицы, чтобы поприветствовать своих руководителей, свою направляющую и руководящую силу. Идут под красными знаменами, лозунгами, воздушными шариками. По воздушным шарикам, по зелени, по одежде можно определить, что это Первомайская демонстрация! Красный цвет – это цвет идеологии. Его совсем мало. Он акцентирует! Зелено-голубой – это цвет раннего утра, цвет весенней зелени и необъяснимой радости! Он доминирует. Охра и оттенки коричневого – это цвет людского потока, он льется и вибрирует! Деревья и здания – это крупные объемы, а люди со своей агитацией – мелкие детали. Солнце еще не встало, а может закрыто тучами, и, кажется, цвета светятся в окружении дополнительных оттенков. И свет идет оттуда, откуда надо, по композиционной необходимости. Вытянулись тополя, закрутились ивы и клены, завертелись туи. Художник по лозунгам мог бы показать, какой праздник он имеет ввиду, но он этого не делает. Он рисует свежее утро, и то, как это здорово, когда люди, взрослые и дети, собираются вместе и гуляют по родному городу. Впереди веселой стайкой шагают девушки, все в юбках. За ними остальные, а один дядька показывает жестом Владимира Ильича Ленина: «Все за девушками! Верной дорогой идете товарищи! ... Художник немного закамуфлировал свою иронию. Хотя в 80-е иронию уже никто не скрывал. Талантливый художник заставляет нас шире взглянуть на праздничное утро в СССР.


Бакашев Сабитжан

(1941-1988)

Монументалист. Живописец. Родился в 1941году в селе Ак-Терек Тонского района Иссык-Кульской области. В 1966 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, отделение монументально-декоративной живописи. Учился у профессоров Казанцева А.К., Бучкина П.Д., Соколова А. К. Как один из первых национальных художников-монументалистов, получивших высокую профессиональную подготовку, активно участвовал в развитии монументального искусства Кыргызстана. Художник разносторонних творческих интересов, создал произведения живописи и керамики. Он в каждом виде искусств проявил чувство формы, владел арсеналом выразительных средств. С 1970 года-член Союза художников СССР. Участвовал в республиканских, международных выставках и симпозиумах по керамике. Награждён медалью ВДНХ СССР.