Воспоминание

Жанр

-

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1976

Өлчөмү

85х125

Номери

11050-2774ж

Долина, окруженная полукругом гор; речка, текущая посередине. Бегут облака и гонят всех за собой. Весь радужный набор цветов и оттенков. Небольшие мазки разной формы, дробность и цельность! Сложность и простота! Как это возможно? Точно одно – определенная поверхность (сочетания тона, цвета и формы) обозначает определенную материю. Горы – наклонные штрихи, долина – горизонтальные, люди – вертикальные. Кыргызский пуантилизм! Художник не стремится передать природу буквально – он обозначает. И делает это талантливо, по воображению и по живым воспоминаниям…. Ребята отдыхают, остановились в пути. Рядом огромные сумки. Может они приехали из города на летние каникулы? И сейчас разойдутся по своим родным местам? Или наоборот? Едут на учебу! В большой мир! Во вселенную захватывающих приключений и фантастических возможностей. Двое громко обсуждают открывающиеся перспективы, строят планов громадье. Третий сидит и с грустью смотрит на родные места: что ждет их впереди?.. Четвертый лег и пьет воду прямо из речки! Или просто окунает лицо, или вообще не напрягается, наслаждается жизнью. Он – художник, заглядывает в отражение! или в четвертое измерение? Оно интереснее и насыщеннее. Он перевернулся и видит … истинный мир. Этим приемом художник с легкостью перевернул наше восприятие, избавился от ненужного пафоса, и в простую композицию добавил парадокса! Здесь главный символ картины: все планы ребят еще не раз перевернутся с ног на голову…. Подобными: сложными, неоднозначными, веселыми, озорными работами, художник-монументалист внес значительный вклад в развитие кыргызского станковизма!


Бакашев Сабитжан

(1941-1988)

Монументалист. Живописец. Родился в 1941году в селе Ак-Терек Тонского района Иссык-Кульской области. В 1966 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, отделение монументально-декоративной живописи. Учился у профессоров Казанцева А.К., Бучкина П.Д., Соколова А. К. Как один из первых национальных художников-монументалистов, получивших высокую профессиональную подготовку, активно участвовал в развитии монументального искусства Кыргызстана. Художник разносторонних творческих интересов, создал произведения живописи и керамики. Он в каждом виде искусств проявил чувство формы, владел арсеналом выразительных средств. С 1970 года-член Союза художников СССР. Участвовал в республиканских, международных выставках и симпозиумах по керамике. Награждён медалью ВДНХ СССР.