Переселение

Genre

-

Period

Кыргызское искусство 1930-1991

Material / Technique

Canvas, oil

Date of creation

1990

Size

95х140

Number

11479-2871ж

Мы все теперь понимаем, что переселение – это бегство в 1916 году. И говорим, и пишем. Это наша национальная тема. Она была хорошо представлена на выставке 1936 года. С тех пор в Советской Киргизии эту тему боятся задевать. Напоминает о ней только трагическое мироощущение в эпоху застоя, как далекий отсвет неутихающей боли. И в эпоху «Перестройки» продолжается как мистика. Непропорционально огромный вол с ношей на спине, разобранной юртой и мальчиком. Впереди идет старуха с ребенком и светильником освещает дорогу. Впереди неизвестность. Характерные работа для конца 80-х годов – новое отношение к понятиям «тема», «форма», «образ». Национальные мотивы трактуются жестко, без квасного патриотизма, и это делает картину абсолютно современной. Мистика и эпатаж завораживают пугающими сочетаниями, живопись поражает мощным потенциалом форм и идей, и непонятно, почему эта линия не была продолжена. Так же гениально, как начиналась.


Беков Кадыр Жалилович

1956

Живописец, монументалист. Родился 18 января 1956 года в городе Джалал-Абад. В 1976 году окончил Фрунзенское художественное училище. С 1976 года-художник Джалал-Абадского художественного фонда. В 1985 году окончил Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, факультет монументальной живописи, с 1985 года- художник-монументалист Художественного фонда Киргизской ССР. Сюжетные композиции, портреты, натюрморты художника наполнены свежестью, легкостью, некоторой незавершенностью и привлекательностью. Участник республиканских всесоюзных и международных выставок. Его произведения находится в собрании Кыргызского национального музея изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях дальнего зарубежья.