Кара-Куль. Взбивают войлок

Жанр

Бытовой

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Картон, май боек

Түзүү күнү

1981

Өлчөмү

49,7х70

Номери

8957-2391ж

Композиция банальна. Посередине юрта, справа виден край палатки, прохаживаются индюки. На переднем плане женщины готовят войлок. Сам производственный процесс неинтересен художнику. И, на самом деле, взбивают шерсть, а не войлок. От этого шерсть становится пушистой и вычищается. По центру у одной из работниц красная косынка (ну конечно же акцент) и рядом мужчина, ровно по центру. Вокруг реально бушует зелень. Это 80-е! Пространственная композиция банальна и картина ни о чем, но цвета! Трактовка форм! Смелость мазков! Игра фактур! Это фантастика! Возможно здесь желание эпического? Поиски мифа? Возможно… Но картина (или этюд – это уже не важно) окончательно теряет связь с реальностью. Важнее становится абстракция происходящего.


Конгурбаев Нурдамир Ашимович

(1940-2008)

Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 5 марта 1940 года во Фрунзе. В 1971 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры архитектуры им. Р. Репина. Стремится к решению нетрадиционных для кыргызского искусства образных и формальных задач. Создаёт жанровые картины, пейзажи, портреты. Пейзаже заботится об эмоциональной выразительности цветовых и пластичных отношений, а также о красоте живописной поверхности. В сюжетной картине разрабатывает темы труда, быта, детства и юности. Живопись Конгурбаева плотная, насыщенная и сгармонированная в цвете, что свидетельствует о его профессиональной культуре и интересе к современной жизни. С 1976 года-член Союза художников СССР. Участник республиканских и международных выставок. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях.