Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1980
Өлчөмү
75,5х81,5
Номери
163-130ВФ
Небо горы холмы – это одна структура. В основе построения композиции используется один элемент. И элемент этот нарочито выпуклый. Так художник передает материальность? Выдерживает стиль? В 80-е палитра художника становится темнее, мазок – жестче. Исчезают чистые звонкие цвета. Сделано смело, но этого недостаточно. Похоже на декоративную композицию для изготовление войлочного ковра, или на театральный занавес для модерновой постановки. Непонятная работа, игра палитры и мотива. Художник увлекся, а зрителю непонятно: «Зачем»? Наяву общая тенденция, когда станковая работа становится мотивом, мимолетным, неуловимым настроением.
(1940-2008)
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 5 марта 1940 года во Фрунзе. В 1971 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры архитектуры им. Р. Репина. Стремится к решению нетрадиционных для кыргызского искусства образных и формальных задач. Создаёт жанровые картины, пейзажи, портреты. Пейзаже заботится об эмоциональной выразительности цветовых и пластичных отношений, а также о красоте живописной поверхности. В сюжетной картине разрабатывает темы труда, быта, детства и юности. Живопись Конгурбаева плотная, насыщенная и сгармонированная в цвете, что свидетельствует о его профессиональной культуре и интересе к современной жизни. С 1976 года-член Союза художников СССР. Участник республиканских и международных выставок. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях.