Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Картон, май боек
Түзүү күнү
1972
Өлчөмү
49х79
Номери
5487-1654ж
Вот что пишет по поводу этой работы авторитетный критик Ольга Попова: «Конгурбаев работает главным образом на современные темы, создавая портреты, пейзажи и тематические картины. Остро характерен его пейзаж «Утро в Рыбачьем» (1972), написанный в сине-серой гамме. В легкой эскизной манере воссоздано состояние неуютного, зябкого рассвета, низкое, разорванное ветром небо, характерная для старого Рыбачьего архитектура приземистых домиков с вычурными плоскими фасадами, покосившиеся деревянные столбы. Все – узнаваемо не только конкретным мотивом, но и верно переданным ощущением». В 70-е выпускники центральных вузов привозили из Москвы и Ленинграда «суровый» стиль и некоторую живописную вседозволенность эпохи развитого социализма. Привезли с некоторым опозданием. Суровый стиль должны были начинать Кульчоро Керимбеков, Джакуль Кожахметов, Алтымыш Усубалиев. Но в 60-е они продолжали развивать республиканский академический соцреализм. В 70-е картина (не пейзаж и не этюд) «Утро в Рыбачьем» смотрелась необычайно свежо, самобытно, талантливо! Старый, серенький, землистый, грязненький городок. Низенькие домики и покосившийся электрический столб. Ежится на утреннем холоде женщина и привлекает внимание только оранжевый свет в окошке. Узнаваемый, уютный, стильный, милый, такой прекрасный Кыргызстан!
(1940-2008)
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 5 марта 1940 года во Фрунзе. В 1971 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры архитектуры им. Р. Репина. Стремится к решению нетрадиционных для кыргызского искусства образных и формальных задач. Создаёт жанровые картины, пейзажи, портреты. Пейзаже заботится об эмоциональной выразительности цветовых и пластичных отношений, а также о красоте живописной поверхности. В сюжетной картине разрабатывает темы труда, быта, детства и юности. Живопись Конгурбаева плотная, насыщенная и сгармонированная в цвете, что свидетельствует о его профессиональной культуре и интересе к современной жизни. С 1976 года-член Союза художников СССР. Участник республиканских и международных выставок. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях.