Строители

Жанр

-

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1978

Өлчөмү

110х150

Номери

7559-2093ж

Люди закрылись от света, невыносимого, опасного для глаз, и только художник бесстрашно фиксирует процесс. Электросварка поставляет множество цветовых эффектов, и живописная сцена поставлена великолепно. Главная цель картины – расцветить, разукрасить производственный сюжет. В 70-е годы тема «сурового» процесса строительства коммунизма в реалиях социализма начинала надоедать, и понадобились дополнительные стимулы. Это один из лучших примеров художественного вымысла, демонстрация возможностей советского модернизма – пластика может быть интересной независимо от темы. Но цвет холодный, пространства неуютные. И присутствует ощущение – вот работа закончится и можно будет пойти домой, к семье, в нормальную, теплую обстановку. А пока – надо работать!


Конгурбаев Нурдамир Ашимович

(1940-2008)

Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 5 марта 1940 года во Фрунзе. В 1971 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры архитектуры им. Р. Репина. Стремится к решению нетрадиционных для кыргызского искусства образных и формальных задач. Создаёт жанровые картины, пейзажи, портреты. Пейзаже заботится об эмоциональной выразительности цветовых и пластичных отношений, а также о красоте живописной поверхности. В сюжетной картине разрабатывает темы труда, быта, детства и юности. Живопись Конгурбаева плотная, насыщенная и сгармонированная в цвете, что свидетельствует о его профессиональной культуре и интересе к современной жизни. С 1976 года-член Союза художников СССР. Участник республиканских и международных выставок. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях.