Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1983
Өлчөмү
85х110
Номери
9491-2436ж
Вот что пишет о ситуации тех времен в живописи Кыргызстана авторитетный критик Ольга Петровна Попова: «В связи с отходом большинства молодых художников от этюдной работы в пейзажной живописи Киргизии 60-70-х годов появились резкие изменения. … Эта тенденция, последовательно развиваемая С. Айтиевым, В. Буториным, Дж. Джумабаевым и Н. Конгурбаевым, знаменует собой появление таких картин, где красота живописной формы является самоцелью творческого процесса». Горы и холмы. Безлюдный пейзаж, ни пройти, ни проехать. И на пойму реки не похоже. Будто могущественные силы изрезали землю так, что она стала непригодной для жизни. И местами зияют свежие раны. На холмах гладкие нюансы прерывают развороченные контрасты. А на горе одна большая сплошная рана. Нечто необычайно тревожное. И облака на небе кажутся дымом далеких пожарищ. Триллер. Фантастический вид, привлекательный для экспериментирования с формой. И здесь нет словесной идеи, чего так добивались модернисты.
(1940-2008)
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 5 марта 1940 года во Фрунзе. В 1971 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры архитектуры им. Р. Репина. Стремится к решению нетрадиционных для кыргызского искусства образных и формальных задач. Создаёт жанровые картины, пейзажи, портреты. Пейзаже заботится об эмоциональной выразительности цветовых и пластичных отношений, а также о красоте живописной поверхности. В сюжетной картине разрабатывает темы труда, быта, детства и юности. Живопись Конгурбаева плотная, насыщенная и сгармонированная в цвете, что свидетельствует о его профессиональной культуре и интересе к современной жизни. С 1976 года-член Союза художников СССР. Участник республиканских и международных выставок. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях.