Заросший пустырь

Жанр

Пейзаж

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1992

Размер

70х90

Номер

12434-3213ж

День облачный, освещение мягкое. Пустырь весь в тени, нет резких переходов. Главный на пустыре – это серый объект. Он сильно выделяется тем, что он серый, непохожий на других, коричнево-зеленых. Это не растительность, не природное тело, нечто непохожее не живое. С двух сторон от «серого кардинала» стоят два дерева. Одно расположилось посередине картины, другое выходит за край. Вокруг кусты, трава, коричневая земля. Вдали виднеются горы, светло-серые облака, светло-голубое небо. Этот дальний план сделан светло, правильно, в контраст темной хаотичности пустыря. Дальний план реалистичен, а ближний – прихотливая абстракция. И все же есть здесь свой порядок. Линия изогнутого дерева – центр композиции. К ней стягиваются прихотливыми пятнами все остальные элементы. Кроме серого «серого кардинала», конечно.


Конгурбаев Нурдамир Ашимович

(1940-2008)

Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 5 марта 1940 года во Фрунзе. В 1971 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры архитектуры им. Р. Репина. Стремится к решению нетрадиционных для кыргызского искусства образных и формальных задач. Создаёт жанровые картины, пейзажи, портреты. Пейзаже заботится об эмоциональной выразительности цветовых и пластичных отношений, а также о красоте живописной поверхности. В сюжетной картине разрабатывает темы труда, быта, детства и юности. Живопись Конгурбаева плотная, насыщенная и сгармонированная в цвете, что свидетельствует о его профессиональной культуре и интересе к современной жизни. С 1976 года-член Союза художников СССР. Участник республиканских и международных выставок. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях.