Натюрморт с лимонами и чайником

Жанр

Натюрморт

Период

Кыргызское искусство. Современный период

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

2005

Размер

60,3х80,5

Номер

14813-3423-ж

Натюрморт с лимонами и чайником. Но на полосатой скатерти много чего другого уместилось! Кружка пива! И к пиву черный хлеб. Да и чай в чашечке похож… не на чай. Может чайник здесь только для виду? Он заварился и удивился. Глаза округлились, клюв поднялся, ухо стоит. Лимоны, груши, гранаты, яркие и позитивные, демонстрируют преимущества здорового образа жизни! Но что здесь делает тортик? С цветочками из крема? Сладкий яд! Белая фарфоровая ваза и алюминиевый поднос падают за край. Они здесь лишние и удерживает их только энергия полос. Голубые полосы всех объединяют! Волнуются, зеленеют, белеют и даже краснеют. Отталкивают и притягивают, играют на противоречиях, и делают всех нужными! Такая всеядность что-то скрывает… От чего-то отвлекает. От чего? Автор – мастер загадывать загадки, и вот еще одна: зачем здесь два пейзажа? Зачем они висят на разных стенах? Реалистический пейзаж и экспрессивный. Реалистический выбивается из общего колорита. Оранжевое небо и темно-коричневая земля – ничего не разберешь. Реализм не спорит, он вообще здесь ни при чем. Он думает, что он лучше всех и остается непонятым. Примитивизм – это другое дело! Цветет все! Дерево, кустарники, клумбы, а на земле цветет голубая река. Судя по всему, это пейзаж автора, и он противопоставляет свой пейзаж – реалистическому. Это его кредо! Вот в чем дело! Этот натюрморт – кредо автора! Он хочет сказать, что живопись в эпоху искусственного интеллекта должна быть брутальной, примитивной (в хорошем смысле этого слова), понятной, фантастической, экспрессивной и позитивной! Искусство – это настроение и эмоции! Без всяких сдерживающих правил и условностей.


Асанбеков Сарман

1935-2009

Искусствовед. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 8 августа 1935 года в колхозе (Коммунизм) Таласской области. В 1958 году окончил филологический факультет Кыргызского государственного университета, в 1966 году-аспирантуру при Институте философии и права Академии Наук Киргизской ССР по специальности изобразительное искусство, разрабатывал тему «Особенности становления и развития профессионального изобразительного искусства Киргизии». Работал научным сотрудником Кыргызского государственного музея изобразительных искусств (1958-1961), заведующим учебной частью (1961-1963), затем директором Фрунзенского художественного училища (1968-1975), заведующим отделом искусства еженедельника «Кыргызстан маданияты) (1968), заведующим редакцией искусства Киргизской Советской Энциклопедии (1975-1977). С 1977 года работал заведующим редакцией литературы по искусству в издательстве «Кыргызстан». С 1980 года-член Союза писателей СССР. В его книгах, статьях, докладах и выступлениях подняты актуальные проблемы современного профессионального искусства республики, такие, как традиции народного творчества в современном искусстве, профессионализм художника, его связь с кыргызской культурой, связь кыргызской культуры с русским искусством.