Жанр
Пейзаж
Период
Кыргызское искусство. Современный период
Материал / Техника
Холст, масло
Дата создания
1974
Размер
85,5х94
Номер
6055-1822-ж
Тогда в моде были темные картины и старались белила не применять. Темный колорит оттеняет отражение неба в реке! В ущелье темно, но блики говорят о солнце! Настроение есть! Идея… не ясна. Она разбилась о мелочи: художник увлекся склонами, фактурой и тоном, чуть ли не каждый камушек нарисовал… По дороге едут малюсенькие автомобили, дают почувствовать горный масштаб. Возникают из тени столбы линии электропередач и опять исчезают в темноте. Сверху неподвижно повисли облака, и только камни катятся вниз. Внизу художник расписался линией, дорогой и рекой, лихо переплел их росчерком пера! Он график! Почему успешные графики берутся за живопись? Не хватает цвета? Это особенность Национальной Школы изобразительного искусства? … Художник добился пространства, воздуха, масштаба, и мотив есть, и идея! Но темный колорит зрителю не нравится и идея ему неясна. В темноте он не замечает композиционных находок, не видит линий строгих живописную игру. Мониторы его избаловали. Конечно, советский художник не мог себе представить, что будет через шестьдесят лет. Хотя, должен был почувствовать, тогда в СССР уже были домашние цветные телевизоры, и искусство на Западе загнивало… Я немного путаюсь с названиями. Есть высокогорное ущелье Каракол на южном берегу озера Иссык-Куль, рядом с тем местом, откуда родом автор. Но, скорее всего, это ущелье возле города Кара-Көл Джалал-Абадской области Кыргызстана.
1939-1977
График. Живописец. Родился в 1939 году в селе Джеты - Огуз Иссык-Кульской области. Лауреат премии Ленинского комсомола. В 1960 году окончил Фрунзенского художественное училище. Работал художественным редактором республиканского журнала «Жаш ленинчи». У Джумабаева был врожденный композиционный дар, позволяющий ему одинаково успешно работать с натуры и по воображению. Он великолепно владел рисунком и обладал безошибочным живописным чутьем. Работы Б. Джумабаева в книжной графике отмечены высоким художественным вкусом, глубиной прочтения литературного произведения, богатством творческой фантазии, остротой рисунка. Оставил след в кыргызском изобразительном искусстве как художник яркой творческой индивидуальности. С 1964 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских и всесоюзных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.