Египет. Медаль из серии «Очаги мировой культуры»

Жанр

Исторический

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Медь, гальваника

Түзүү күнү

1984

Өлчөмү

Ø-7,5

Номери

14439-867-с

Автор исследует очаги мировой культуры и дает им законченную изобразительную трактовку, в малой пластике, в графическом барельефе. На такую задачу мог замахнутся только советский художник! Изучить все что создало человечество, … чтобы забрать это с собой в будущее. Только в СССР прошлое казалось таким понятным и благостным. Медальер покоряет нас искренностью, увлеченностью и … желанием объять необъятное, смотреть в корень и вещать истину в последней инстанции. Какое чудесное искусство 1984 года! НЕФЕРТИТИ сидит на троне и держит в руках дочь МЕРИТАТОН. Изображение стилизовано под барельеф АМАРНСКОГО периода в истории Древнего Египта. АМАРНСКИЙ период – время правления фараона-еретика ЭХНАТОНА (1351-1334 до н. э.). Это период создания шедевров египетского искусства, например, портреты ЭХНАТОНА и НЕФЕРТИТИ, фантастические росписи в резиденциях новой столицы АХЕТАТОН. АМАРНСКИЙ период – самый свободный, очеловеченный, самый парадоксальный, любимый искусствоведами, период в искусстве Древнего Египта, но не самый характерный.


Соловьев Анатолий Николаевич

1944-1987

Художник-медальер. 01.07.1944, Воронеж – 03.03.1987, Бишкек. Образование: окончил Фрунзенское художественное училище (1969). Участник художественных выставок с 1970 года. С 1978 года - член Союза художников СССР. Работал в области медальерного искусства, овладев за короткий срок его спецификой и выразительными средствами. В медалях Соловьева разрабатываются темы кыргызского народного быта, искусства, фольклора. Его медали последних лет отличают профессионализм, композиционная строгость, лаконизм и выразительность, используемых средств. Участник республиканских и всесоюзных выставок.