Купальщица. Копия. Подлинник гипс Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Genre

Бытовой

Period

Зарубежное искусство. Франция XVIII век

Material / Technique

Гипс, тон

Date of creation

1757

Size

82х26х24

Number

6559-361-с

Автор «Медного всадника» разрывался между желанием создавать классические серьезные произведения и специфическими запросами французского двора, предпочитавшего игривость и фривольность рококо. Нимфа, погружает ноги в воду, делает это осторожно, сдержанно и чрезвычайно изящно, с строгим выражением на лице, без малейшего намека на вульгарность. Она, как и все женщины Фальконе, грациозна, стройна, с покатыми плечами и маленькой грудью. Данная работа была выставлена в Салоне в 1757 году, и принесла скульптору широкую известность мастера изящных фарфоровых статуэток.


Фальконе Этьен Морис

1716-1791

Французский скульптор. 01.12.1716, Париж – 24.01.1791, Париж. Фальконе Этьен Морис сын столяра, в детстве занимался резьбой по дереву. В 1734-1744 гг. учился и работал у придворного скульптора и портретиста Ж.Б. Лемуана. В 1744 г. создал гипсовую модель группы «Милон Кротонский» для конкурса, был принят в Парижскую академию, в 1754 году исполнил группу в мраморе, за что получил звание академика. Творческая деятельность Фальконе привлекла к себе внимание, и в 1755 году он был принят в Королевскую Академию художеств в Париже на должность адъюнкт-профессора, а в 1761 году получил звание профессора. К этому времени скульптор также проявил себя в качестве теоретика, написав ряд статей художественно-философского и критического плана. В 1760 году Фальконе зачитал в Академии художеств доклад «Размышления о скульптуре». В 1757-1766 годы Фальконе становится художественным руководителем, а затем и директором модельерной мастерской Севрской мануфактуры. За девятилетний период работы он создал там большое количество собственных моделей различных статуэток и групп. В его обязанности также входило выполнение моделей по рисункам первого художника короля, известного живописца стиля рококо и директора Королевской Академии художеств Франсуа Буше. В 1766 году Екатерина II по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила Фальконе в Россию для сооружения памятника Петру I в столице. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет, получив в 1767 году звание "почетный вольный общник" Петербургской Академии художеств. Отливка конной статуи Петра была окончена в 1775 году, еще несколько лет Фальконе занимался отделкой статуи. Не дождавшись установки бронзовой конной статуи на постамент(торжественное открытие было в 1782 году), в 1778 году уехал в Гаагу Голландия, где два года жил в семье своего друга и знатока искусства Д. А. Голицына. 1781 году вернулся во Францию, в тот же год в Лозанне (Швейцария) вышли его сочинения об искусстве в пяти томах. В 1783 году он стал адъюнкт-ректором Французской академии художеств.