Рая

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Силумин

Түзүү күнү

1988

Өлчөмү

35х17х34

Номери

11381-734-с

Стилистические напоминания об античности раскрывают замысел автора – это портрет идеала, и он несет в себе понятия скромность, женственность, теплота. Мы еще раз убеждаемся: только следуя принципам, заложенным в традициях реалистического станкового искусства, можно достигнуть тонкости, избежать монументальной надуманности и обойтись без мелодраматических эффектов. Сейчас, в век торжества мифов-шаблонов массовых коммуникаций, появление подобного образа кажется уже невозможным. И не потому что мы стали циничнее – мы последовательно разрушили идеализм анатомированием. Скульптурный портрет прекрасной незнакомки, забытый нами образ с конкретным именем, стоит скромно в углу, в тишине музейных залов. Можно пройти мимо, не заметив, – и многое потерять.


Ажиев Садабек Ботобекович

1953

Скульптор. 21.12.1953, с. Джапа-Салды Ала-Букинского района Ошской области. Образование: окончил Фрунзенское художественное училище (1976), Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (1985). В 1985-1986 гг. работал скульптором в Художественном фонде Киргизской ССР. Старший преподаватель и Доцент кафедры скульптуры Академии художеств Кыргызской Республики. Соавтор мемориалов: к 100-летию национально-освободительного восстания и трагических событий 1916 года, национального историко-мемориального комплекса «Ата-Бейит». С 1988 года - член Союза художников Киргизской ССР. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики (1997). Народный художник (2016). Награды: Государственная премия в области науки и техники за работу «Международный музей под открытым небом» в г.Бишкек и в других регионах республики (2000).