Снова у родного очага

Жанр

-

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1985

Размер

141х166

Номер

10133-2522ж

Солдат в форме и пилотке и женщина в платке сидят спиной к зрителю, смотрят на огонь, на котором готовится ужин, и думают своем. Радость встречи прошла и нужно решить: как жить дальше? Солдат пришел с войны? Родной очаг в разоренной стране – это казанок на крестьянской печи в голой степи, не видно ни стен, ни крыши. Только часть легкого навеса. Художник создает тонкий живописный образ: в пустом пространстве ночи двое возле огня, но образу не хватает конкретности. Нет характерных для ситуации живых наблюдений, все слишком обобщенно. Такой, удивительно красивый, вечер художник мог подсмотреть и на природе, когда с друзьями шашлык жарили. А вот фигуры выдуманные, безжизненные. Трудно испытывать эмоции от такого абстрактного реализма. 1985 год – год начало краха СССР, наступают совсем другие времена, а художник пишет ностальгическую, настроенческую работу. Изобразительное искусство Кыргызстана неактуально и это самый неутешительный итог развития живописи в советской республике.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.