Колхозник. Этюд

Жанр

Портрет

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Картон, масло

Дата создания

1958

Размер

34х25

Номер

1987-790ж

И в этом этюде, как и во многих других, автор грамотно применяет общие правила написания реалистических портретов, сформированных еще в 19 веке. Фон написан абстрактно, обобщенно, крупными мазками. Черный меховой воротник и белый калпак служат для того, чтобы выделить главное – детализированное лицо модели. Здесь рефлексы и блики, характер и настроение, задумчивый взгляд, направленный куда-то вдаль. Таким методом было сделано огромное количество хороших этюдов! Но в данном случае общие правила не становятся шаблоном, потому что художник вложил в работу частичку своей души и оживил сухие инструкции своим талантом. Каждый мазок кистью становится элементом композиции, все они находятся в движении, наползают друг на друга, толкаются, общее беспокойство нарастает и, кажется, что сейчас сам персонаж выскочит за пределы картины.


Флекман Давид Нафтулович

(1914-2003)

Живописец. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР. Родился в 1914 году в городе Ананьеве Одесской области. В 1910 году окончил Одесское художественное училище и поступил в Киевский художественный институт, но учебу прервала война. До конца своей жизни преподавал в Кыргызском государственном художественном училище им. С.А.Чуйкова. С 1946 года- член Союза художников СССР. Наиболее ярко выразил себя в жанрах тематической картины и портрета, передавая характерные черты своего времени, связь социальных событий и человеческих судеб. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок, работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им Г.Айтиева; в музеях СНГ и частных собраниях ближнего и дальнего зарубежья. Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.», «За трудовое отличие», «30 лет победы над фашисткой Германией», Грамотами Верховного Совета Киргизской ССР.