Почтальон Герой социалистического труда Касымалы Токолдошев

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1979

Өлчөмү

85,7х60

Номери

805-316ж

Понятно почему был написан этот портрет. Портрет почтальона, Героя Социалистического Труда! Сегодня в такое верится с трудом! Тем не менее, за многолетний (отнюдь не героический) труд, за добросовестное исполнение своих (нехитрых) обязанностей наградили простого трудягу высшей государственной наградой СССР! Такое могло быть только в государстве рабочих и крестьян! Только тогда о таких людях снимали фильмы и писали их портреты. Не с натуры, к сожалению, к тому времени почтальон уже покинет этот мир … В рубашке, без галстука, в костюме, на груди медаль. Поседевшие усы. В тебетее, «с толстой сумкой на ремне», в юрте держит в руке чье-то письмо. Держит осторожно, с любовью, с надеждой, с верой и участием… Тогда письмо – это было много! Гораздо больше, чем сейчас все вместе социальные сети! Писем ждали долго. Ждали и надеялись, что будут они только о хорошем. И «письмо само никуда не дойдёт», почтальон доставляет его куда надо, в жару и в холод, в дождь, в снег, в бурю, через реки, через горы, через расстояния! Несет его как награду! «Честь и слава почтальонам, утомлённым, запылённым» – писал в те времена великий советский поэт Самуил Яковлевич Маршак. И колорит работы теплый, будто герой сам светится изнутри. Понятно почему был сделан этот портрет: художника заинтересовал уникальный образ. Почтальон сам, как письмо, от которого ждут только хорошее и он оправдывает ожидания! Тщательно выполненную картину купят и будут показывать на всех выставках до 1991 года. А потом она станет непонятной для молодых.


Аманкожоев Кубанычбек

(1934-1987)

Живописец. Родился 19 февраля 1934 года в селе Чаек Джумгальского района Тянь-Шаньской области. В 1954 окончил Фрунзенское художественное училище. В1954-1957 гг. учился на факультете живописи Московского художественного института им. В.И. Сурикова. С 1958 года- член Союза художников СССР. Работал преимущественно в жанровой картине и пейзаже, реже в портрете. К. Аманкожоев, отличившийся в своё время смелыми экспериментами в передаче природных состояний, всегда сочетавшихся у него с жанровыми мотивами, первым из кыргызских художников стал отходить от тональной живописи, характерной для основоположников кыргызского искусства придавая особое значение декоративной приподнятости цветной гаммы. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.