Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Картон, май боек
Түзүү күнү
19571957
Өлчөмү
31х69
Номери
4996-1531
Высокогорное пастбище возле огромного озера. За озером в дымке горы. Солнце садится и кочевницы на дойке кобыл. Женщина в фартуке доит, другая удерживает жеребенка. Ее красочная одежда добавляет декоративности природному колориту. На привязи отдыхают еще несколько кобылиц. Рядом расположилась юрта, фигурки детей, лошади на привязи. Палатки на джайлоо используются под хозяйственные нужды. Ближе к озеру виднеются еще две юрты другого кочевого стана. Написано с натуры, со знанием жизни. Как пишет известный искусствовед Ольга Попова, творчество художника «знаменуют собой появившийся интерес к теме традиционного национального быта, уходящего корнями в глубокую старину, а также к эмоционально звучащей живописной форме, решенной с повышенной декоративностью цветовых отношений». Стилистически законченный этюд. Но чтобы быть самостоятельным произведением искусства этюду не хватает импрессионизма, формального восприятия реальности. Это парадокс: наличие сюжета требует студийной законченности.
(1934-1987)
Живописец. Родился 19 февраля 1934 года в селе Чаек Джумгальского района Тянь-Шаньской области. В 1954 окончил Фрунзенское художественное училище. В1954-1957 гг. учился на факультете живописи Московского художественного института им. В.И. Сурикова. С 1958 года- член Союза художников СССР. Работал преимущественно в жанровой картине и пейзаже, реже в портрете. К. Аманкожоев, отличившийся в своё время смелыми экспериментами в передаче природных состояний, всегда сочетавшихся у него с жанровыми мотивами, первым из кыргызских художников стал отходить от тональной живописи, характерной для основоположников кыргызского искусства придавая особое значение декоративной приподнятости цветной гаммы. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.