Горная дорога

Жанр

Пейзаж

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1986

Размер

81х122

Номер

10330-2582

Провели дорогу – вроде бы прогресс, но художник в этом не уверен. По работе видно, что воспринимает он это достижение не так оптимистично, как раньше. И, чтобы это показать, сознательно применяет методы примитивизма. Изображение похоже на схему, на вид сверху: сверху видны мысли автора! Дорога извивается, как река, а река течет прямо. И зачем дороге так неестественно петлять по холмам? Непонятно. Развернулась лихорадочная деятельность: построили кошару в виде буквы «П», строят еще один прямоугольный объект. Приехали: автокран и грузовик, привезли железобетонные изделия, установили вагончик, разрыли землю. Обнажился внутренний цвет земли! Чабан на лошади взирает на все это с недоумением. Другой всадник, похоже с беркутом, не знает куда ему ехать. На первом плане узкой полосой отара овец с черным козлом впереди. Убежали повыше, прячутся в изгибах склонов. Человек не научился вписывать свою деятельность в природу. Это стало понятно в эпоху разочарований в достижениях социализма в СССР… Что-то странное происходит с самой природой. Тени от склонов напоминают чудовищ. Да и сами склоны откровенно безобразничают. Круглое пятно белеет посередине сверху. Что оно означает? Это природа подражает бездарному человечеству!


Аманкожоев Кубанычбек

(1934-1987)

Живописец. Родился 19 февраля 1934 года в селе Чаек Джумгальского района Тянь-Шаньской области. В 1954 окончил Фрунзенское художественное училище. В1954-1957 гг. учился на факультете живописи Московского художественного института им. В.И. Сурикова. С 1958 года- член Союза художников СССР. Работал преимущественно в жанровой картине и пейзаже, реже в портрете. К. Аманкожоев, отличившийся в своё время смелыми экспериментами в передаче природных состояний, всегда сочетавшихся у него с жанровыми мотивами, первым из кыргызских художников стал отходить от тональной живописи, характерной для основоположников кыргызского искусства придавая особое значение декоративной приподнятости цветной гаммы. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.