Жанр
Тарыхый
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1982
Өлчөмү
97,7х162
Номери
9291-2399ж
Собрались на собрание под открытым небом. В центре, на возвышении, устроили трибуну, накрыли стол красным сукном. За столом вчерашние красноармейцы, а теперь руководство новой организации, агитируют записываться в добровольцы, в районную милицию! Вокруг собрались граждане новой Республики, в основном мужчины, есть дети и старики, женщин не видно. Собрались кочевники, крестьяне, закаленные солнцем, зноем и холодом, они будто выросли из этой земли. Они такого же цвета, как эта земля (колорит напоминает ранние работы Семена Афанасьевича Чуйкова). Землистая охра, вечернее предзакатное небо и обязательный красный. Перед трибуной столпились сторонники новой власти, готовые в едином порыве записаться в ряды защитников правопорядка. Те, кто позади – некоторые стоят, некоторые сидят, некоторые на лошадях – пришли (приехали) послушать. Им просто интересно. И ближе к зрителю выделяются группы относящихся к новой власти с недоверием, они рассуждают, спорят и сомневаются. Они прорисованы, они индивидуальны. Значит, они интереснее для художника? Не те, кто в «едином порыве»! А эти! Те, кто рассуждают, спорят и сомневаются, каждый по-своему… Критики в СССР отмечали, что часто отрицательные персонажи в советском искусстве получаются интереснее положительных… В 2024 году кыргызской милиции исполнилось 100 лет. Празднование юбилея прошло в Бишкеке на центральной площади «Ала-Тоо». Годы становления были трудными.
(1948-2010)
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 15 февраля 1948 года в селе Кенен-Арык Московского района Киргизской ССР. В 1968 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1974 году - Московский государственный институт им. В.И.Сурикова, мастерскую А.М.Грицая. С 1975 года-член Союза художников СССР. Для К.Артыкбаева характерно ясное реалистическое видение мира, интерес к лучшим традициям кыргызской живописи. Он выбирает сюжеты, позволяющие дать широкую картину народного быта, в котором новые социальные отношения сочетаются с ещё не ушедшими обычаями прошлого, а также работает в историко-революционной теме. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Произведения находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Айтиева, в Государственной Третьяковской галерее, Академии художеств России. Награждён Дипломом Академии художеств СССР. Почётным дипломом ВДНХ СССР, Грамотой Президиума Верховного Совета Киргизской ССР.