А. Каменский

Жанр

Портрет

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Шамот

Дата создания

1981

Размер

64х22х16

Номер

11230-705-с

Комедийный образ патриарха республиканской монументальной скульптуры свидетельствует о вольных нравах царивших в Союзе художников еще до «перестройки». Смех свидетельствует о развитой, здоровой, открытой для развития, демократичной обстановке. Надо добавить – такое сейчас невозможно. В 80-годы XX века в СССР, в годы развитого социализма и экономического застоя, в станковой скульптуре к декоративной линии прибавляется изрядная доля иронии. Ирония расцветает в комедиях кинематографа СССР: Рязанов, Гайдай, Данелия. Зритель полюбил этот серьезный-несерьезный жанр. Стало понятно, что коммунистическая утопия потерпела крах, действительность ничего, кроме огорчений, не приносит – оставалось только смеяться. Скульптор почувствовал этот тренд и много работал в жанре комически-ироничного портрета. Эстет фланирует, картинно выставив правую руку по-сибаритски согнутой ладошкой, и любуется прекрасным вокруг себя. Это не совсем так. Художник, монументалист, живописец, был мастеровым, а отнюдь не эстетствующим сибаритом. Автор пошутил.


Хабибулин Заур Александрович

1937-1988

Скульптор. 11.11.1937, Красноярск – 08.07.1988, Фрунзе. Образование: окончил Ленинградское художественное училище (1959), Ленинградский художественный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (1966). По окончании института приехал во Фрунзе. Участник художественных выставок с 1967 года. С 1970 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР (1982). Награды: Почетная грамота Верховного Совета Киргизской ССР, серебряная медаль им. М.Б.Грекова Академии художеств СССР.