Жанр
Групповой портрет
Мезгил
Русское искусство. Дореволюционный период
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1913
Өлчөмү
83,5х67
Номери
2698-1117ж
(1861-1939)
Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик живописи с 1905г. Главный декоратор и художник московских театров с 1910 г. Родился в Москве, на Большой Рогожской улице, близ Покровского монастыря. Происходил из состоятельной купеческой семьи. Дед-купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин. После банкротства отца в отрочестве переехал в Большие Мытищи, где состоялось его первое знакомство с рисованием. В тринадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у Алексея Саврасова, Василия Поленова и Василия Перова. Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в методах преподавания. Участвовал в оформлении российской экспозиции на Всемирной выставке в Париже (1900), где выступил как архитектор (спроектировал здание Кустарного отдела) и как автор экспозиции выполнил 31 декоративное панно (хранятся в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург). Удостоен двух золотых и семи серебряных медалей выставки и ордена Почётного легиона. Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинов», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906) Во время Первой мировой войны Константин Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. На протяжении десятилетий Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников. С 1901 года Константин Коровин и Валентин Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были известные впоследствии художники: А.М.Герасимов, Н.П.Крымов, А.В.Куприн, И.И.Машков, С.Г.Никифоров, М.С.Сарьян, Л.В.Туржанский, Р.Р.Фальк, сценограф Сергей Николаев, будущий педагог, писатель и краевед Сергей Волков. В 1922 году художник по совету Анатолия Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда ухудшение зрения вынудило полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы. Написал более четырёхсот рассказов, которые публиковал в эмигрантских парижских изданиях: «Россия и славянство», «Иллюстрированная Россия» и «Возрождение». Скоропостижно скончался на одной из улиц Парижа от сердечного приступа 11 сентября 1939 года; похоронен на Бийанкурском кладбище. В марте 1950 года на средства, собранные русскими парижанами, останки Коровина и его жены перенесены на православное кладбище в Сент-Женевьев-де Буа. Большое количество работ художника хранится в Русском музее.