Жанр
Натюрморт
Мезгил
Советское искусство 1922-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1960
Өлчөмү
60х73
Номери
2453-1048ж
Перед нами нечто странное: сочетание абстракции и вполне реальных предметов. Горшок с кактусом, два лимона и два чеснока, две декоративные вазы и нечто красное. Некоторые предметы узнаваемы, но общее пространство решено условное. Салфетку узнать можно, а вот что означает изломанная фиолетовая плоскость – нет. Скорее всего, это часть занавески окна, возле которой стоит кухонный стол. Тогда непонятно: почему свет идет от зрителя? И декор другой части занавески напоминает оберточную бумагу? А края картины? … В общем это эстонский модернизм, смешанный с эстонским постмодернизмом. И напутано здесь все для того, чтобы сделать банальный натюрморт интереснее. Колорит работы красивый – бледные цвета и темные контуры. Поэтому живопись смотрится как многоцветная графика. В музее необходимо разделить работы на живопись и графику, и все привыкли, если холст, масло – это живопись, все остальное – графика, в том числе и акварель. В данном случае мы видим использование принципов графики в живописи и очень удачное использование.
(1911-1978)
Эстонский советский живописец, педагог, профессор (1965). Народный художник Эстонской ССР (1972). Лауреат Государственной премии Эстонской ССР (1972). В 1927—1930 года учился в художественно-промышленном училище в Таллине (ныне Эстонская академия художеств) у Н. Трийка. С 1931 года продолжил обучение в Тарту в Художественной школе «Паллас». Участник художественных выставок с 1937 года. С 1944 - преподаватель Художественного института Эстонской ССР в Таллине (профессор с 1965).