Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Шамот
Түзүү күнү
1981
Өлчөмү
38х26х51
Номери
11385-738-с
Три точки достаточны для устойчивости на треугольнике земли, а все остальное обращено вверх, ввысь, к небу. На рубашке разрез, но это не щель большой копилки – в тщедушном теле душа открыта, чтобы принимать и отдавать. Идеи, чувства, рассказы, романтику, лирику, все! Всегда готов, невероятно активен, пластичен, даже податлив, но очень устойчив к бездарности. Чтобы не подвергаться дискредитации, духовность время от времени вынуждена прятаться за карикатурностью: образ шута в 80-е был в моде. Понимая это, автор часто «выпрыгивал» из шаблонов и традиционных схем, создавая новые эталоны. В данном случае скульптура неподражаема, как и сам изображенный – вольный поэт и свободный художник. КУВАТ ЖУСУБАЛИЕВ, автор повести «Солнце не оставило свой автопортрет» (1963), первого по-настоящему модернистского произведения в литературе Кыргызстана.
1937-1988
Скульптор. 11.11.1937, Красноярск – 08.07.1988, Фрунзе. Образование: окончил Ленинградское художественное училище (1959), Ленинградский художественный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (1966). По окончании института приехал во Фрунзе. Участник художественных выставок с 1967 года. С 1970 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР (1982). Награды: Почетная грамота Верховного Совета Киргизской ССР, серебряная медаль им. М.Б.Грекова Академии художеств СССР.