Жанр
Портрет
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1983
Өлчөмү
120х100
Номери
9880-2487ж
Сидит на корточках грустная девочка. Непонятно, как сидит. Понятно, что символ демонстрирует себя. Выпрямилась, руки на коленях. Или на весу? Продуманная композиция, тонкий колорит, выдержанный стиль. Абстрактный фон, абстрактное платье, абстрактные мысли. О чем картина? – Непонятно. Не спасает абстракция живописного письма, прекрасное «множество, как бы живущих самостоятельной жизнью, мазков». Есть настроение, но таких картин-настроений было очень много, как в свое время очень много было соцреалистической агитации и пропаганды. Прошло время агиток – наступило время картин ни о чем. Прекрасная эпоха застоя прекрасных портретов ни о чем.
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.