В аиле

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

?

Өлчөмү

60х70

Номери

14651-3375ж

Искусствовед Ольга Попова замечает, что художник редко работал с натуры. Данная работа исключение, картина начиналась как этюд. Невозможно было без натуры сочинить этот пейзажный мотив. Уплотненную белилами охру земли, которая в тени становится серой и чуть-чуть фиолетовой. Зелень отдыхает в собственной тени и только к низу разбужена желто-зеленными лучами. Прозрачные блики углубляют пространство к центру и уводят его за стену дом, которая на свету становится белой и материальной. Автор подглядел все это на натуре, выдумать бы не смог. Он выдумал две женские фигуры и множество теней от них. Добавил в центр шар чарующей романтики, анилиновой, красочной, и мы оказываемся не в советском селе, а на экзотическом Востоке. Удачное игровое сочетание фантастической натуры и реалистичного воображения.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.