Жанр
Бытовой
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Холст, масло
Дата создания
1981
Размер
75х85,5
Номер
8958-2392ж
Известный искусствовед Ольга Попова пишет об особенностях творчества художника: «Сложные по образному звучанию и формальному строю картины Буторина представляют собой такие сочинения, где поэзия образа не полностью сливается с правдой живописной композиции, хотя то и другое существует в неформальном единстве, взаимно отражаясь и вызывая друг в друге ответные звуки, образующие своеобразный диалог формы и содержания». Здесь очень сложно сказано о том, что фантазия художника часто отрывается от реальности и уносит его в далекие дали, например… в Мексику. Немного непонято, что изображено на картине. Обмолот? Вручную? Но этот метод остался в далеком прошлом. Работают на частном поле? Может быть? В СССР это крайне редкий случай. Рабочие в современной одежде, в джинсах, один в сомбреро. А может это в Мексике? Или городские жители помогают подшефному хозяйству? Похоже. Работающие совсем не похожи на сельских тружеников и художник иронизирует. Здесь философия жизни. Поле, красное солнце, стог сена, люди заканчивают работу, трудятся до заката, добывают хлеб. И это попытка сказать нечто новое, чем сказали об этом Ван Гог и Миле. Автор добавил иронии?
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.