Вечер

Жанр

-

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1984

Өлчөмү

97,8х109,2

Номери

10199-2556ж

Двое всадников гонят пред собой небольшую группу коз с рогатым вожаком впереди. Осенние холодные сумерки. Серо-желтая земля, серо-голубые горы, серо зеленое небо. На возвышении расположился огороженный забором колхозный двор, постройки, большие стога сена. Не видно светящихся окон и это создает тревожное настроение. Здесь не ждут. Зато линия дороги, горизонта и гор сходятся в одной точке, там, где за рамами картины родной дом, теплый очаг. Всадники устремились туда и в этом неостановимом движении – вечный оптимизм. Завоевания художников развитого социализма в Киргизкой ССР. Работы стали стильными: великолепная графика, колорит, композиция. И часто по живым натурным наблюдениям. По мотивам нашей жизни, а это надежная защита от всяческих компиляций.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.