Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1988
Өлчөмү
99,5х105
Номери
12218-3099ж
Полное игнорирование законов световоздушной перспективы, которая гласит: чем ближе предметы, тем ярче краски, сильнее контрасты, резче фактура и наоборот. А здесь картина разделена на горизонтальные полосы. Узкая безоблачная полоска неба, ниже скалы, написанные плотными мазками, и потом опять спокойный пейзаж, самый обычный, ничем не примечательный вид. Деревья и кустарники в предгорной долине. «Выпирают» дальние скалистые горы, с помощью композиции художник выделяет главное – фантастику, уникальность, брутальную силу. Именно из такого впечатления рождается Эпос.
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.