Два верблюда

Жанр

-

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1988

Өлчөмү

19х149

Номери

11353-2817ж

Понятно, что это полностью сочиненная художником работа. Красный фон – это закат? Видно, что здесь важен выразительный темный силуэт. Верблюд – не редкая тема в творчестве художника. Художник впечатлен формой, его не интересует анималистка. Через эту странную форму он передает свое тревожное настроение: мир наводнили страшные чудовища похожие на верблюдов. Сон разума породил их. А может это «красный террор»? Но довольно ассоциаций! Пользуясь правом на собственную «формальную концепцию», художники в эпоху «Перестройки» и «Новой волны» создавали картины пугающие, может быть, под влиянием мимолетного настроения. А может предвидели скорый крах СССР? И этот крах не предвещал им ничего хорошего?


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.