Кошары

Жанр

Бытовой

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1974

Размер

95,5х126,5

Номер

5911-1721ж

В живописи республики в эти годы усиливается преемственное влияние модернизма и примитивизма 30-х годов. Кошара похожа на знаменитый колхозный дворик, но явно идеализированный. Вытянутые фигуры, наверное, свидетельствуют о том, что колхозники духовно и физически «подросли». Идет подготовке к зимовке, заготовлены горы сена и теплые зимние квартиры ждут своих «постояльцев». На переднем плане на крыше бородатый мужчина в калпаке укладывает сено. Прислонившись к деревянной стойке, молодой колхозник задумался о чем-то о своем. Ближе к центру несколько всадников, как заговорщики из известной картины, что-то обсуждают. Колорит картины напоминает колорит работ Образцова 30-х годов. Все оттенки желтой охры и горячий белый. Оранжевый конь и всадники – центр композиции. По кругу выстроились навесы. Фигура «бородатого» перекликается с всадниками, молодого – с овцами. Они образуют композиционный крест. Это символ? Символ уютного коллективного дворика? Скорее всего, это только композиция и великолепная работа выглядит несколько бездумной. Не абстракция и не реализм…


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.