Жанр
Батальный
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1984
Өлчөмү
135х164,5
Номери
9901-2508ж
О революционной романтике! В 1974 году на экраны СССР выходит дебютный фильм режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». С тех пор стало модным идеализировать гражданскую войну, примирять население с ее неутешительными итогами. Красный вырывается из общего землистого колорита горного пейзажа. Красный флаг – символ новой жизни. За ним скачут шестеро всадников, по трое в два ряда. В буденовках и в фуражках, с винтовками за спиной. Скачут менять сложившийся веками уклад жизни. Есть и те, кто с ними не согласен… Профессионально написаны горы, хороший задник для спектакля. Кажется, что это иллюстрация к повести Дженчураева «По следам басмачей». И если вневременные темы – о любви, девушках, природе – остаются актуальными всегда, то такие идеологизированные сюжеты быстро устаревают, и сейчас непонятно: зачем вообще создавались такие картины?
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.