Отец солдата

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1990

Өлчөмү

79,5х70,5

Номери

11548-2891ж

Название отсылает к знаменитому фильму 1965 года. С трагичным и светлым финалом. Что бы случилось с отцом солдата доживи он до этих дней? Сидит на земле возле юрты в голой степи аксакал, бессильно сложил руки на коленях, одежда его износилась и в облике безысходность. И помочь, поддержать некому… Написано в коричневой серо-тусклой гамме. Угадан тон степи темный в тревожный. И свет солнца не радует, не греет – сжигает. В 90-е годы стало понятно, что совершается страшная несправедливостью по отношению к старшему поколению. Оно осталось ни с чем, ни достатка, ни уважения. Это предвидение художника? Несогласие с тем, что рушится его мир? Мир художника? Ясно, что это фронда по отношению к официальному глянцевому пафосу. Фронда… временами нетрезвая.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.