Жанр
-
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Холст, масло
Дата создания
1980
Размер
134,7х109,8
Номер
8156-2271ж
Вот что пишет об этой работе известный искусствовед Ольга Попова: «В картине «Охотники с беркутами» сумеречно-горячий, даже душный колорит при первом взгляде препятствует движению взгляда внутрь пространства, в котором нечетко вырисовываются контуры человеческих фигур. Однако преодолев сопротивление цветовой гаммы и живописной структуры, которые сами по себе обладают сильным эмоциональным воздействием, мы как бы входим в обширное пространство каменистой полупустыни, чтобы с неясным чувством тревожного удивления всмотреться в простые черты простых людей и почувствовать истинность их существования». И действительно, художник всегда работает с символами. Сюжет – три возраста. Старый охотник сидит, сложив руки на коленях. Его беркут перед ним на земле. Коллега помладше стоит за ним, он с краю картины и ничем не выделяется. Чуть поодаль стоит самый молодой, беркут у него на руках, рядом лошадь, впереди тайган. Он готов, но старшие товарищи не торопятся. Ранее утро и солнце формирует фантастическое тревожное освещение, наполняя сюжет новый смыслом. Что там впереди? Что готовит новый день? И новая охота? Вдали виднеется женщина с ребенком возле юрты – символ домашнего очага. Сюжет разворачивается пред зрителем, как на сцене. Это барельефный прием прямого обращения, характерный для сурового стиля. Но это не суровый стиль, это монументальный советский модернизм, хорошо встроенный в идеологию развитого брежневского социализма.
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.