Скирды

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1990

Өлчөмү

77х107

Номери

11554-2897ж

– А не замахнутся ли нам на Клода, понимаете ли, Моне – подумал художник. В 1888 году родоначальник импрессионизма создаст серию из 25 работ, посвященных одному виду, центром которого был стог сена. В течение дня художник работал над несколькими холстами, передающими разное состояние освещения: утреннее, дневное и вечернее. У нас темно-серое предгрозовое небо, четыре скирды сгрудились на осеннем поле и волнуются: «Пора их убирать, наконец! И надо спешит, а то они могут намокнуть». Скирды и поле – оттенки одного цвета и различаются только по тону и фактуре. Хаотичная фактура делает сено больше похожим на скульптурную глину. Солнце прорвалось сквозь тучи и хочет помочь, будто говорит: «Держитесь, ребята, вот вам немного сухого тепла». Серия говорящих картин! Композиция одинаковая, а вот разговоры – разные.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.