Жанр
Натюрморт
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Холст, масло
Дата создания
1990
Размер
79х50
Номер
11557-1900ж
Все признаки налицо, но это не модернизм. Это советский модернизм. Здесь особая красота, соцреалистическая красота советского модернизма периода развитого социализма. Центр и акцент натюрморта – красный цветок, нежный и тонкий как нюанс. Опытные подруги в резких, густых наложениях. И окружение такое же, фактурное и враждебное. Один глиняный кувшин сочувствует, зеленый, землистый и старый. Другой похож на коричневого чванливого господина с наградами в петлицах. Цветок освещен рефлексом от солнечной земли. На земле весело, играются, перекатываются, фрукты-шарики, но они далеко внизу. До них не достать. Великолепный, красивейший натюрморт, в котором краски и формы говорят сами за себя, без сюжета и правдоподобия. Вспоминается рассказ прибалтийского художника, имени не помню. Поехали советские живописцы за рубеж делать выставку. Сбежались знатоки капиталистической страны посмотреть, что такое соцреализм. Посмотрели и спрашивают: – Это соцреализм? – Да! – Ну-у, если это соцреализм, тогда у вас еще жить можно!
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.