Жанр
Аллегорический
Мезгил
Кыргызское искусство. Современный период
Материал/техника
Шамот, тон
Түзүү күнү
1993
Өлчөмү
12х41х12
Номери
13926-855-с
Гладкое как мыло отшлифованное дерево; суть женская только в намеке на прическу. Дерево подсказало… и продиктовало форму, поэтому нет деталей, нет ступней, и тело расположилось на земле в неестественном повороте. Прием напоминает о барельефе: разворот плеч в анфас и ноги в профиль. Одно название определенно говорит о замысле автора – это результат творческого вдохновения, продиктованного непонятным импульсом, мимолетным настроением, неуловимым чувством. Перед нами не женщина – образ. Мы видим, что перед внутренним взором персонажа тоже проходит какой-то образ, но не представляем его ясно. Вычурная поза, абстрактная красота, безупречный «дизайн» поглощают мечты, желания, надежды. Перед нами только загадка, заключенная в великолепную форму.
1967
Художник-скульптор. 01.06.1967, Фрунзе. Образование: окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова (1994). С 1996 года - член Союза художников Кыргызской Республики. Лауреат Государственной премии Кыргызской Республики (2000). Награжден нагрудным знаком «Отличник культуры» (2011).