Жанр
-
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1983
Өлчөмү
126х126,5
Номери
9569-2447ж
Вот что пишет об особенностях творчества художника известный искусствовед Ольга Попова: «Художник-монументалист Владимир Георгиевич Буторин наиболее ярко и самобытно проявил себя в станковой живописи. Буторин редко работает с натуры, обладая ярким творческим воображением, художественным вкусом, прекрасной академической школой в рисунке, композиции и живописи. Это позволяет ему реализовать свои фантазии не только высокопрофессионально по форме, но и эмоционально по образному звучанию. Образы тематических …картин создаются главным образом живописно-пластической согласованностью структурных масс, поэзией цветовой и фактурной ритмики». Критик указывает что в период развитого социализма в СССР (19664-1984) каждый художник получает право на собственную формальную концепцию. Это очень похоже на модернистские принципы свободы творчества, эксперимента и инноваций. Но в СССР они смешались с принципами соцреализма, а это: позитивный показ уютной светлой правильной жизни советских граждан. Каждый художник в меру своего таланта вносил в эту идиллию немного драматизма, для серьезности. Футбольное поле – это темно-зеленое условное пространство. Впереди центрфорвард красных ведет мяч, его пытаются остановить защитники белых. Еще один застыл в ожидании. Фигуры игроков в типичных позах распластаны и освещены, как на темной сцене. И между ними происходить напряженный диалог. Игра, соревнование, конкуренция, карьера, борьба за существование, естественный отбор и судьба. Очень серьезная работа, но сейчас, в век коммуникативных технологий, смысл такой живописи не ясен никому. Даже специалистам.
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.