Жанр
Портрет
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1969
Өлчөмү
58,5х51,1
Номери
4340-1397ж
Работа сделана автором в год окончания Московского Художественного Института имени Василия Сурикова. У мамы усталое лицо, она опустила глаза. На голове однотонный белый платок, одета в однотонное темно-зеленое платье. Нет привычных узоров. Художник убрал все лишнее, чтобы создать символ, где белый говорит о чистоте помыслов, а зеленый указывает на незатейливый крестьянский быт. Монументальная композиция, строгий колорит, брутальная фактура, обобщенные формы. Но не покидает ощущение, что это фрагмент чего-то большего. Кажется, что сделано все специально, нарочито. Можно было добавить, расширить, углубить. Вспоминаешь портреты Лукаса Кранаха Старшего. У немецкого художника протестантская простота! А у нашего? Это продолжение сурового стиля? … А может все проще. Молодой художник уверен: о маме надо просто, без лишних сантиментов. Мама – это неустанный труд, честно прожитая жизнь, высокая духовность. И больше ничего не надо.
(1939-1998)
Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 24 декабря 1939 года в городе Фрунзе. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1969 году факультет живописи Московского художественного института им. В.И.Сурикова. С 1971 года - член Союза художников СССР. Его творчеству присущ программный интерес к проблемам художественной формы. Серьёзные тематические задачи А.Асранкулов решает содержательностью формы, стремясь к её эмоциональной наполненности для достижения образной цельности произведения. Тему современного человека в истории он решает, главным образом, в жанре портрета.