Жанр
Натюрморт
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1990
Өлчөмү
60,7х49,5
Номери
11907-2972ж
В бумажной вазе стоят полевые цветы, засохшие пижма и тысячелистник. Скорее всего, под вазу приспособили жестяную банку, оклеили бумагой, разрисованной от руки. Или использовали, ставший ненужным, рисунок. Видна часть надписи, наверное, это слово «Поздравляем», и красный тюльпан. Другая ваза вырезана из желтой тыквы. Рядом бардовый плод – гранат. Расположились все трое на мятой зеленой драпировке, сместились в правый угол. Освещен натюрморт ярким солнечным светом и темный интерьер комнаты справа тоже становится частью композиции…. На закате эпохи художник обращается к работе с натуры и ищет новое. Образы странные. Бумажная ваза – символ времени! Прорывается присущая мастеру театральность: солнечный свет становится светом софитов; драпировка превращается в бархатный театральный занавес. В глубине сцены царит зловещая пустота, а на подмостках переговариваются персонажи. Желтый торгаш, обладатель емкости, принес воды на празднование. Маленький бардовый рыцарь готов рискнуть своими вкусными зернами. А равнодушная жестяная бумага удерживает на недосягаемой высоте бушующую толпу жаждущих. Жаждущие, растормошенные, заглядывают сверху в горлышко сосуда и просят, чтобы их побыстрее напоили.
(1939-1998)
Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 24 декабря 1939 года в городе Фрунзе. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1969 году факультет живописи Московского художественного института им. В.И.Сурикова. С 1971 года - член Союза художников СССР. Его творчеству присущ программный интерес к проблемам художественной формы. Серьёзные тематические задачи А.Асранкулов решает содержательностью формы, стремясь к её эмоциональной наполненности для достижения образной цельности произведения. Тему современного человека в истории он решает, главным образом, в жанре портрета.