Ожидание

Жанр

-

Период

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал / Техника

Холст, масло

Дата создания

1982

Размер

81,5х69

Номер

9315-2411ж

Маленькая девочка держит на спине совсем маленького братика. Она стоит спиной к нам и пристально вглядывается в широкую степь. Одета девочка просто: белое платьице и серая безрукавка. На ногах черные азиатские калоши. Маленький одет в темно-голубое, тех же оттенков, что и вечернее небо. Рядом лежит собака, судя по позе, долго лежит. Ждут возвращения взрослых с колхозных полей. Это понятно: лето, уборка урожая. Папа и мама где-то далеко, нет даже намека на их появление. Когда они вернутся, будет совсем темно. Визуальный образ, подчерпнутый из детских воспоминаний: когда долго ждешь, на душе становится страшно тоскливо. Но ожидание всегда заканчивается праздником! … Можно пофантазировать и представить, что маленькие ждут восхода солнца. Это некий символ встречи нового дня, новых надежд! … В любом случае, дети и собачка умилительны в своем ожидании. Ждут радости, счастья, любви! Надеются…. Чуть-чуть пригладить, и картинка превратится в сентиментальную иллюстрацию для женского журнала. Автор хочет избежать сентиментализма, уходит в брутальную эскизности (она и станет авторским почерком!). Это не стилизация под детский рисунок. Здесь явно выражена идеология кыргызского живописного модернизма – изображать незамысловатые сюжеты не официально, иногда жестко, а иногда и жутковато. Изображать проблемы: изображать нарочито неразвитых, не ухоженных детей, и прятать жесткую «идеологию» под неумение рисовать. Но, для талантливого автора, неумение рисовать и означает рисовать как гениальный ребенок!


Асранкулов Аман Борубаевич

(1939-1998)

Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 24 декабря 1939 года в городе Фрунзе. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1969 году факультет живописи Московского художественного института им. В.И.Сурикова. С 1971 года - член Союза художников СССР. Его творчеству присущ программный интерес к проблемам художественной формы. Серьёзные тематические задачи А.Асранкулов решает содержательностью формы, стремясь к её эмоциональной наполненности для достижения образной цельности произведения. Тему современного человека в истории он решает, главным образом, в жанре портрета.