Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1978
Өлчөмү
Ожидание
Номери
7577-2101ж
Высоко в горах на дне глубокого ущелья течет река. Возле реки, на маленьком ровном участке расположились: палатка с печкой, забор из жердей, загон для баранов, женщина с ребенком на руках. Женщина смотрит вдаль-вверх. Вечером хранительница очага ждет хозяина гор, чабана с отарой овец или охотника с удачной охоты. Удаляющиеся ряды горных склонов будто вылеплены пастозными мазками. Это типично для автора. Но композиция нетипичная, это не кыргызский соцреалистический пейзаж. Горы в кыргызском пейзаже – это всегда источник радости и оптимизма. И обычно композиция горизонтальная, панорамная. А здесь композиция вертикальная, горы давят на человека и нет привычной юрты. Восходит… луна. Композиция и цвета полнолуния формируют нетипичное настроение сказочности, таинственности, мистики, живописного триллера! Нет, это не соцреализм.
(1932-1989)
Живописец. Родился 10 мая 1932 года в колхозе им. 25-летия Киргизской ССР Аламединского района. В 1961 году окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Н. Островского, получив специальность живописца. С 1962 года - член Союза художников СССР. Основной жанр творчества - пейзаж. Работал также в области тематической картины и портрета. А. Даиров находит поэзию в обычных мотивах кыргызской природы и народного быта. Его полотна отличаются простотой композиции, тонкой живописностью и искренностью. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Айтиева.